Это система. Это опыт. Это продукт.
И если вы сейчас чувствуете похожее — необязательно уходить “в блог”, становиться «инфобизнесменом» или снимать танцы под ВК-клипы.
Иногда достаточно
остановиться и осознать,что то, что вы объясняете каждый день —
можно оформить, упаковать, масштабировать.
И перестать зарабатывать только “по часам”.В этой статье я расскажу
о 5 продуктах, которые может создать каждый преподаватель, даже если кажется, что “ничего своего нет” — и как на этом
начать зарабатывать от 200 000 ₽.У вас уже есть продукт, просто вы не видите егоКогда мы слышим слово
«продукт», в голове сразу всплывает что-то большое и сложное:
💻 видеоуроки, презентации, платформа, маркетинг, чат-боты…
Поэтому в голове часто включается автоматическая защита:
«Это не про меня. У меня нет времени на это. Я не знаю, как это делается. Я не умею продавать.»И на этом месте всё останавливается. Идея повисает в воздухе. А вы продолжаете вести уроки — по кругу, мечтая как-нибудь создать что-то своё. Или того хуже — годами собираете классный материал, выстраиваете идею, в которую вложено столько труда, опыта и души, но так и не решаетесь показать её миру.
На самом деле, так бывает у многих. Вы не одиноки. Почти каждый мой ученик или ученица приходит с той же мыслью:
«Мне кажется, у меня ничего нет». А потом оказывается, что за плечами — десятки часов практики, шаблоны, наработки, уникальный подход и прекрасное чувство языка, контакта, подачи. Они просто не называли это продуктом. И не думали, что кто-то может за это заплатить.
Проблема не в том, что у вас нет идей. А в том, что вы не видите, что
ваши идеи — это уже готовый черновик продукта. Вы просто делаете это “по привычке” и не придаёте этому значения. А ведь именно в этих привычных действиях и есть ваш главный ресурс.
- Если вы каждый год объясняете одну и ту же тему — у вас уже есть основа для мини-курса.
- Если у вас накоплены готовые задания и упражнения — это уже материал для методички.
- Если вы часто разговариваете с родителями и даёте им рекомендации — это может стать программой или небольшим подкастом.
- Если у вас спрашивают: «А скинь, как ты это оформила» — значит, вы создали что-то ценное.
Всё начинается не с платформ, не с видео и не с лендингов. Всё начинается с того, что
вы умеете объяснять, структурировать, упрощать, делать понятно.А значит — вы уже создаёте. Осталось только это заметить.
Но правда в том, что
всё начинается не с техники, а с того, что вы
уже делаете каждый день.— Вы каждый год объясняете одну и ту же тему?
— У вас собрана подборка заданий, карточек, упражнений?
— Вы часто объясняете родителям, как помочь ребёнку с чтением или поведением?
— Коллеги говорят:
“Ой, а можешь скинуть свою таблицу / задание / шаблон?”— У вас спрашивают:
“А как ты учишь детей этой сложней теме?”Вы уже
эксперт в своей системе — просто не называете это так.
🎯 И вот в чём самое важное:
«Твой продукт — он уже у тебя в голове. Тебе просто нужно его достать и структурировать.»📌Дальше я расскажу о пяти форматах, с которых чаще всего начинают мои ученики. Простые, доступные, без блогов и вебинаров. Один из них обязательно откликнется вам — потому что вы уже работаете в этом направлении, просто не называете это продуктом.