5 форматов,
которые приносят переподавателям деньги
Екатерина Холодова
Вы когда-нибудь ловили себя на таких мыслях?
  • — «Чтобы зарабатывать больше, мне просто нужно больше учеников… но я уже не вывожу»
  • — «Я хорошо объясняю. Мои ученики довольны. Но внутри будто пусто — как будто топчусь на месте»
  • — «Хочу что-то своё, что-то большее… но не понимаю, с чего начать»
  • — «Коллеги берут по 2–3 тысячи за занятие. А я до сих пор по 800. Что со мной не так?»
  • — «Все говорят: “тебе надо запустить курс”… А я вообще не знаю, о чём он у меня должен быть»
Если хоть раз вы так чувствовали — это не потому, что с вами что-то не так.
И точно не потому, что вы «недостаточно стараетесь».
📌 Это просто значит: вы подошли к следующему уровню. Вы не плохой преподаватель.
Вы — преподаватель, который перерос текущий формат.

Когда-то я работала в обычной школе.
И была уверена, что учитель — это про школу. Что кроме уроков и тетрадей ничего и быть не может. Онлайн? Свои курсы? Продукты? Я даже не думала об этом. Мне казалось, это всё — “для других”. Для блогеров. Для тех, кто “умеет продавать”.
Но как же я ошибалась.
Когда я впервые попробовала работать онлайн, всё началось с репетиторства.
Это была моя первая ступенька, мой первый самостоятельный шаг — без кабинета и школьного расписания.
И тогда я поняла главное: репетиторство — это не конечная цель. Это старт.
Первая ступень в карьерной лестнице, которую может пройти каждый преподаватель.
Потому что преподаватель — это не просто тот, кто объясняет. Это эксперт.
А эксперты сегодня — это те, кто создают. Кто оформляют свой опыт в продукты, передают знания, вдохновляют других.
📌 Мой первый продукт был детским курсом. И появился он, когда я в какой-то момент поняла: не хочу больше объяснять одно и то же — по 5 раз разным детям.
Хочу создать. Хочу дать то, что будет жить без моего постоянного присутствия.
Хочу, чтобы моё знание помогало многим — а не одному ученику за раз.
А сейчас у меня — собственная школа, команда, десятки созданных программ и сотни преподавателей, которые запустили свои первые (а потом и не первые) продукты вместе со мной.
И если вы читаете этот текст — возможно, вы уже готовы к следующему шагу.
Потому что преподаватель — это не только урок.
Это система. Это опыт. Это продукт.
И если вы сейчас чувствуете похожее — необязательно уходить “в блог”, становиться «инфобизнесменом» или снимать танцы под ВК-клипы.
Иногда достаточно остановиться и осознать,
что то, что вы объясняете каждый день —
можно оформить, упаковать, масштабировать.
И перестать зарабатывать только “по часам”.
В этой статье я расскажу о 5 продуктах, которые может создать каждый преподаватель, даже если кажется, что “ничего своего нет” — и как на этом начать зарабатывать от 200 000 ₽.

У вас уже есть продукт, просто вы не видите его

Когда мы слышим слово «продукт», в голове сразу всплывает что-то большое и сложное:
💻 видеоуроки, презентации, платформа, маркетинг, чат-боты…

Поэтому в голове часто включается автоматическая защита:
«Это не про меня. У меня нет времени на это. Я не знаю, как это делается. Я не умею продавать.»
И на этом месте всё останавливается. Идея повисает в воздухе. А вы продолжаете вести уроки — по кругу, мечтая как-нибудь создать что-то своё. Или того хуже — годами собираете классный материал, выстраиваете идею, в которую вложено столько труда, опыта и души, но так и не решаетесь показать её миру.
На самом деле, так бывает у многих. Вы не одиноки. Почти каждый мой ученик или ученица приходит с той же мыслью: «Мне кажется, у меня ничего нет». А потом оказывается, что за плечами — десятки часов практики, шаблоны, наработки, уникальный подход и прекрасное чувство языка, контакта, подачи. Они просто не называли это продуктом. И не думали, что кто-то может за это заплатить.
Проблема не в том, что у вас нет идей. А в том, что вы не видите, что ваши идеи — это уже готовый черновик продукта. Вы просто делаете это “по привычке” и не придаёте этому значения. А ведь именно в этих привычных действиях и есть ваш главный ресурс.
  • Если вы каждый год объясняете одну и ту же тему — у вас уже есть основа для мини-курса.
  • Если у вас накоплены готовые задания и упражнения — это уже материал для методички.
  • Если вы часто разговариваете с родителями и даёте им рекомендации — это может стать программой или небольшим подкастом.
  • Если у вас спрашивают: «А скинь, как ты это оформила» — значит, вы создали что-то ценное.
Всё начинается не с платформ, не с видео и не с лендингов. Всё начинается с того, что вы умеете объяснять, структурировать, упрощать, делать понятно.
А значит — вы уже создаёте. Осталось только это заметить.
Но правда в том, что всё начинается не с техники, а с того, что вы уже делаете каждый день.
— Вы каждый год объясняете одну и ту же тему?
— У вас собрана подборка заданий, карточек, упражнений?
— Вы часто объясняете родителям, как помочь ребёнку с чтением или поведением?
— Коллеги говорят: “Ой, а можешь скинуть свою таблицу / задание / шаблон?”
— У вас спрашивают: “А как ты учишь детей этой сложней теме?”
Вы уже эксперт в своей системе — просто не называете это так.

🎯 И вот в чём самое важное:
«Твой продукт — он уже у тебя в голове. Тебе просто нужно его достать и структурировать.»

📌Дальше я расскажу о пяти форматах, с которых чаще всего начинают мои ученики. Простые, доступные, без блогов и вебинаров. Один из них обязательно откликнется вам — потому что вы уже работаете в этом направлении, просто не называете это продуктом.
Всё начинается не с платформ, не с видео и не с лендингов. Всё начинается с того, что вы умеете объяснять, структурировать, упрощать, делать понятно.
А значит — вы уже создаёте. Осталось только это заметить.
Но правда в том, что всё начинается не с техники, а с того, что вы уже делаете каждый день.
— Вы каждый год объясняете одну и ту же тему?
— У вас собрана подборка заданий, карточек, упражнений?
— Вы часто объясняете родителям, как помочь ребёнку с чтением или поведением?
— Коллеги говорят: “Ой, а можешь скинуть свою таблицу / задание / шаблон?”
— У вас спрашивают: “А как ты учишь детей этой сложней теме?”
Вы уже эксперт в своей системе — просто не называете это так.
🎯 И вот в чём самое важное:
«Твой продукт — он уже у тебя в голове. Тебе просто нужно его достать и структурировать.»

📌Дальше я расскажу о пяти форматах, с которых чаще всего начинают мои ученики. Простые, доступные, без блогов и вебинаров. Один из них обязательно откликнется вам — потому что вы уже работаете в этом направлении, просто не называете это продуктом.